вторник, 19 января 2010 г.
posted by m_d at 09:53

Сегодня у большинства людей, любящих музыку и коллекционирующих её, вряд ли возникнут какие-то ассоциации, если их спросят про самые любимые вещи в их террабайтовой коллекции. Ну в самом деле, при той доступности музыки, когда легко можно прослушать альбом какого-нибудь 1957 года, стоит только лишь протянуть свою ручонку до торрент_корзины, неужели кто-то будет выбирать свои любимые кластеры на винчестере: вроде и это хорошо, пожалуй и то отлично. И совсем другое дело когда музыка осязаема, когда каждую композицию можно пощупать, осмотреть, понюхать... Когда музыка тебе досталась не простым кликом мыши и вся коллекция начинает занимать уже какое-то пространство, то волей неволей появляются пластинки_любимчики, от которых ты вряд ли когда-нибудь откажешься или продашь кому-нибудь, пусть даже за немалые деньги. Вот именно таких своих "любимцев", нам любезно согласился вытащить из своей виниловой коллекции (и поведать о них!) Андрей Погодин, dj из уникального сообщества Lazy People Organization, ведущий легендарной программы "Ритмические инсталляции" (к сожалению почившей вместе с р/ст "Волга") и просто хороший человек.

А.Погодин:
Мое знакомство с funk музыкой произошло во времена юности. То, что тогда звучало на TV и радио коренным образом не устраивало мое музыкальное сознание. Жизнь стала наполняться роком, блюзом, джазом, рок-н-роллом, фанком и электронной музыкой. Последняя, во всех ее проявлениях, настолько увлекла меня, что в моем магнитофоне, а после и в CD-проигрывателе звучала лишь она одна. Возможно по этой причине funk музыка не оставила в моей душе должного отпечатка, запомнились лишь имена мастеров James Brown, George Clinton и некоторые их работы.


Но в 2007 году я услышал сборник «Modern Funk», изданный на
Freestyle Records , который повлек за собой повышенный интерес к funk музыке. В моей виниловой фонотеке незамедлительно появляются некоторые «сорокопятки» (7-ми дюймовые пластинки, которые проигрываются на скорости 45 оборотов) с этого сборника: Dap-Kings “Nervous Like Me», The Bamboos «Bring It Home», Cookin' On 3 Burners «Cook It», Speedometer «Am I Your Woman», Quantic & Spanky Wilson «When You're Through», The Apples «Killing», DJ Aeon Seven «Funky Furious». Фактически это первые пластинки с funk музыкой в моей коллекции. Особенно хочу отметить следующие работы героев современного фанка:



The Dap-Kings – Nervous Like Me
[Kay-Dee Records (KD003)]




Эти треки довольно часто звучат в моих dj-сетах.



Speedometer feat. Ria Currie – Am I Your Woman
[Freestyle Records (FSR7031)]






Чем больше слушаю фанк, тем чаще приходит понимание того, что вторая половина 60-х, 70-е, 80-е года богаты на выпуск фанк-брилиантов. Лишь их не значительная часть переиздается на современных лейблах. Некоторые фанк-треки стали популярными в год своего издания, другие, не получив должного признания слушателей, затерялись среди гор виниловых пластинок или вовсе канули в бездну звукозаписывающей индустрии. И только благодаря коллекционерам и dj's, которые капаются в многочисленных стопках из виниловых пластинок в подвалах музыкальных магазинов, различных складах и т.п.,



эти записи включают в каталоги, играются ди-джеями на танцплощадках, переиздаются, попадают в сборники, dj-mix'ы, в общем, спустя много лет наконец находят своего слушателя. Поэтому интерес к оригинальным записям возрастает. Надо отметить, что иногда переизданные треки отличаются от оригинальных, например, возьмем исполнительницу Esther Williams c песней «Last Night Changed It All», сравните сами:



Esther Williams «Last Night Changed It All»
[Friends & Co. (F129)]
1976 г.





Esther Williams «Last Night Changed It All»
[Jazzman Records (JM016)], 2001 г.




Вроде бы разница не большая. Репресс лейбла Jazzman отличается от оригинальной версии, изданной на лейбле Friends & Co в 1976 году, звуками телефонного звонка и разговора, но именно эти звуки придают композиции особенный шарм (правда они еще отличаются ценой) . Признаюсь, у меня переизданная версия. О том, что она отличается от оригинальной, я узнал лишь после получения пластинки.

Пока оригинальных записей у меня мало, но надеюсь на их увеличение в моей виниловой фонотеке, и быть может когда нибудь у меня появится возможность попасть с переносной вертушкой в подобный подвальчик с кучей записей несбыточных надежд музыкантов и отыскать там хотя бы пару фанк-брилиантов.

Funk 4 P
eace!
 



0 Comments:

Отправить комментарий





Отправить комментарий